Фото
Yanoushka
Yanoushka
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 300

На плотах через Тихий океан

После 1947 г., когда по инкским образцам был построен бальсовый плот «Кон-Тики», еще 12 плотов, стартуя на тихоокеанском побережье Южной Америки, достигли островов Океании. Один плот вышел из Полинезии и две джонки - из Азии с целью пересечь океан в противоположном направлении; все три попытки не удались. Этот опыт, эти маршруты не менее поучительны, чем первые плавания европейцев в Тихом океане.

28 апреля 1947 г. норвежский ученый-этнограф Тур Хейердал с пятью товарищами вышел на деревянном плоту под парусом из порта Кальяо, аванпорта перуанской столицы Лимы. Им предстояло пройти от берегов Южной Америки до Полинезии. Этим дерзким предприятием норвежский ученый хотел подтвердить свою гипотезу заселения Полинезии с востока, с западного побережья Америки. Т. Хейердал построил из бальзовых бревен плот, подобный тем, на которых плавали индейцы западного побережья Южной Америки много столетий тому назад. Плот состоял из девяти стволов бальзы, связанных веревками. Самое длинное бревно находилось в середине плота, по сторонам от него укладывали более короткие. На корме бревна выровняли в одну линию, поэтому нос получился заостренным. Поперек бревен положили деревянный настил, образовавший палубу. На палубе построили легкую бамбуковую хижину и установили двуногую мачту, на которую подняли прямоугольный парус, натянутый между бамбуковыми реями. Плот был построен без единого металлического гвоздя, так, как строили в древности.

Вначале на корме плота был установлен обыкновенный руль. Но при опробовании плота стало ясно, что такое рулевое устройство непригодно. Решено было опустить вертикально вниз между бревен доски-мечи, которые обычно ставили на своих плотах инки. Вскоре Т. Хейердал и его спутники научились с их помощью удерживать плот на курсе.

И вот "Кон-Тики" (это имя плот получил в честь бога Солнца древних инков) через сто дней достиг островов Полинезии, благодаря течениям Гумбольдта и Экваториального и пассатам.

"Кон-Тики" Т. Хейердал построил, взяв за образец бальзовые плоты западного побережья Южной Америки

6 ноября 1956 г. француз Э. де Бишоп с пятью спутниками на бамбуковом плоту длиной двенадцать и шириной четыре метра вышел с о. Таити, чтобы пройти 8000 миль по Тихому океану до западных берегов Южной Америки. Путь плота "Таити-Нуи" пролегал южнее маршрута Хейердала. 194 дня плыл Бишоп на восток, подгоняемый западными ветрами и течениями. Цель уже была близка, но отважные путешественники попали в сильный шторм и были вынуждены просить о помощи.

В 1970 г. еще один бальзовый плот с интернациональной командой благополучно прошел от Эквадора до Австралии. Так было доказано, что и в глубокой древности люди могли переплывать Тихий океан.

Плавания на плотах из Южной Америки в Океанию начиная с 1947 года

Бальсовый плот «Кон-Тики» (13,5 x 6 м) Тура Хейердала в 1947 г. прошел от Центрального Перу до Рароиа в Восточной Полинезии.

Бальсовый плот «Семь сестер» (10 x 6 м) доставил Уильяма Уиллиса из Центрального Перу на Самоа, на западе Полинезии, в 1954 г.

Бальсовый плот «Кантута I» (10,6 м) с Эдуардом Ингрисом и его товарищами прошел в 1955 г. от Северного Перу до Галапагосских островов, после чего команду пришлось спасать, потому что плот, войдя в область так называемого Экваториального противотечения, не мог продвинуться ни на восток, ни на запад.

Плот «Таити Нуи II» (13,8 x 4,8 м) под командованием Эрика де Бишопа проплыл от Центрального Перу до Ракаханги в Западной Полинезии в 1958 г. Сам Эрик де Бишоп погиб на рифе

Бальсовый плот «Кантута II» доставил Ингриса с новой командой в 1959 г. из Центрального Перу на Матахиву в Центральной Полинезии.

Бальсовый плот «Возраст не помеха» (10 x 6 м) был проведен престарелым Уиллисом от Центрального Перу через Самоа до Талли-Бич в Австралии в 1963 - 1964 гг.

На бальсовом плоту «Тангароа» (13 x 5 м) Карлос Кавеведо Арка и его товарищи прошли в 1965 г. от Центрального Перу до Факаравы в Центральной Полинезии.

Бальсовый плот «Пацифика» был спущен на воду Виталом Альсаром и его товарищами у южных берегов Эквадора. В 1966 - 1967 гг. они достигли Галапагосских островов, после чего поднялись на север так далеко, что вошли в зону Экваториального противотечения, которым пытались воспользоваться, чтобы возвратиться в Америку. Однако то, что принято считать идущим на восток течением, на самом деле представляет собой беспорядочные струи и завихрения в узкой полосе штилей между двумя мощными течениями, устремляющимися на запад выше и ниже экватора. 143 дня команда «Пацифики» тщетно пыталась пробиться назад, в Америку; наконец людей подобрало спасательное судно.

Резиновый плот «Селеуста» в 1969 г. совершил дрейф от Центрального Перу до Рароиа - того самого полинезийского атолла, к которому в свое время прибило «Кон-Тики». Этот эксперимент осуществил Марио Валли.

В 1969 г. перуанское камышовое судно прошло от Перу до панамы. 15 апреля - 17 июня. Капитан - Гене Савой.

Витал Альсар с товарищами спустил на воду бальсовый плот «Ла Бальса» (11 x 4,5 м) в Эквадоре и в 1970 г. дошел до Муулуулабы в Австралии.

Еще три бальсовых плота - «Ла Ацтлан», «Ла Гуаякиль» и «Ла Муулуулаба» - с интернациональными командами под руководством того же Альсара вместе вышли из Эквадора и, пройдя через Полинезию и Меланезию, через 179 дней пристали к берегу у Беллины в Австралии в 1973 г.

Итак, с 1947 по 1973 г. у тихоокеанского побережья Южной Америки было спущено на воду 13 плотов; два из них дошли до Галапагосских островов, из остальных одиннадцати все достигли Полинезии, а пять даже добрались до Меланезии или лежащего за ней австралийского континента. Посмотрим теперь, что было с примитивными судами, на которых пытались пересечь океан в обратном направлении.

История конструкций плотов для океанских плаваний

http://www.barque.ru/stories/1978/raft_designs_for_ocean_voyages

Бальза, бальзовое дерево — относится к семейству баобабовых. Растет во влажных тропических лесах Центральной и Южной Америки. Имеет легкую (в высушенном состоянии легче пробки), очень прочную древесину, которую применяют в самолетостроении как звуко- и теплоизоляционный материал. Из стволов бальзы в глубокой древности изготовляли плоты и долбленые челны.

Тур Хейердал - Древний человек и океан

https://lib.rus.ec/b/474127/read

Страниц: 1
Опубликовано: 11.10.16 | Просмотров: 296 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
© 2017 All right reserved Sail1.ru