Фото
Схемы маршрутов джонок "Фоу-По" и "Фоу-По II"
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 549

Профессия моряка

Профессия моряка — одна из древнейших на земле — по-прежнему привлекает людей. В чем-то она схожа с профессиями летчика, речника, железнодорожника, шофера (перед ними стоят одинаковые задачи — перевозить людей и грузы), в чем-то отличается от них.

В мореплавании многое зависит от сил природы. В этом главная особенность морской профессии. И хотя целая эпоха отделяет многовесельную галеру от современного судна, стихия дает знать о себе и сегодня. Ежегодно сотни судов со своими командами становятся жертвами океана. Конечно, и самолеты испытывают на себе влияние погоды, но они совершают относительно кратковременные полеты, могут переждать непогоду на аэродроме или, наконец, изменить курс. У корабля такой возможности фактически нет. Он вынужден продолжать переход через океан в любую погоду, при любом волнении.

Моряки недели и месяцы проводят на корабле, вдали от родины, в изоляции от внешнего мира. Речники, плывут ли мимо оживленных берегов, городов и деревень, останавливаются ли на ночь, стоят ли в портах, — всюду общаются с другими людьми. Шоферы, машинисты локомотивов, летчики находятся в пути по несколько часов, после чего они вновь с друзьями и близкими. Но не таков удел моряка! Даже отдыхает он не так, как все. После тяжелой каждодневной работы моряк вынужден оставаться на борту Чтение, художественная самодеятельность, кино, спорт и карты — вот, пожалуй, и все, чем он может заняться в свободное время на корабле. При посещении чужих портов у моряка, свободного от вахты, тоже очень мало шансов отдохнуть по-настоящему. Языковой барьер, некоторая сдержанность местного населения по отношению к моряку-иностранцу — все это создает довольно ощутимые трудности. И остаются только дешевые развлечения в увеселительных кварталах, прилегающих к порту...

В наш век технического прогресса .положение моряка улучшилось, особенно в социалистических странах, однако плавание, например, из Ростока в Индию и обратно длится по-прежнему долго — целых пять - шесть месяцев. Да, жизнь на борту судна все еще трудна.

Курсанты сплеснивают стальные тросы

Большое значение придается внешнему виду корабля

Так поднимают якорь при помощи шпиля на парусном судне. Матросы с радостью выполняют эту тяжелую работы — впереди плавание и встреча с домом.

Старый моряк за работой. Вечный вопрос: как корабль попадает в бутылку?

Современная спасательная шлюпка на борту грузового судна

Автоматически надувающийся спасательный плот

Страниц: 1
Опубликовано: 27.02.17 | Просмотров: 400 | [ + ]   [ - ]   | Печать