Фото
Ycht girl
Ycht girl
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 79
Парусники
Парусники — корабли и морские суда приводимые в движение энергией ветра с помощью установленных парусов. В зависимости от размеров на парусниках устанавливается от 1 до 7 мачт. Важными характеристиками качеств парусных судов являются общая площадь парусов и положение точки приложения сил воздействия ветра. Управляют парусниками согласованно действуя рулём и парусами: меняют курс, увеличивают или уменьшают скорость. История парусного флота насчитывает свыше 5 тыс. лет.
Инфо » Парусники, яхты, модели, парусный спорт
Парусники, яхты, модели, парусный спорт

Парусники — корабли и морские суда приводимые в движение энергией ветра с помощью установленных парусов. В зависимости от размеров на парусниках устанавливается от 1 до 7 мачт. Важными характеристиками качеств парусных судов являются общая площадь парусов и положение точки приложения сил воздействия ветра. Управляют парусниками согласованно действуя рулём и парусами: меняют курс, увеличивают или уменьшают скорость. История парусного флота насчитывает свыше 5 тыс. лет.

Яхты — парусные, моторное или парусно-моторное суда водоизмещением до 3000 т, предназначенные для спортивных, либо туристских целей. Парусные яхты делятся на крейсерские, рассчитанные на дальние плавания и гонки в открытом море, и туристические (прогулочные) — для плавания в прибрежной зоне. По форме корпуса различают: 1) килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль препятствующий сносу яхты при ходе под парусами, 2) мелкосидящие, с выдвижным килем (швертом) и 3) компромиссы, имеющие балластный и выдвижной кили.

Парусный спорт - соревнования на спортивных парусных судах. В современную программу Олимпийских игр включены гонки на судах международных классов: "Финн" (швертбот-одиночка), "Летучий голландец" и "470" (швертботы-двойки), "Темпест" (килевая яхта-двойка), "Солинг" (килевая яхта-тройка), "Торнадо" (катамаран-двойка). Чемпионаты мира и континентов разыгрываются в олимпийских и некоторых др. классах судов: "Звёздный", "Дракон", "Файерболл", "5,5" и др. (см. Яхты). Гонки проводятся по так называемой круговой дистанции со специальными знаками, указывающими направление движения яхт (протяжённость гонки 20—30 км). Победитель определяется по сумме нескольких гонок (обычно семи). Для крейсерских яхт проводятся гонки на большие расстояния (например, Ленинград — Рига). Традиционные ежегодные трансокеанские гонки: Америка — Европа, Америка — Гавайские острова.

П. с. возник в Англии в 18 в. (первый яхт-клуб основан в г. Корк в 1720). В России первый речной яхт-клуб основан в 1860 в Петербурге, а к концу 19 в. насчитывалось свыше 50 яхт-клубов. В программу Олимпийских игр П. с. включен с 1908. Русские яхтсмены впервые участвовали в Олимпийских играх в 1912 (Стокгольм) и завоевали бронзовую медаль. После Октябрьской революции 1917 П. с. получил развитие в профсоюзных спортивных обществах и яхт-клубах ВМФ СССР. В 1928 П. с. включен в программу Всесоюзной спартакиады. В 1936 создана Секция П. с. СССР, проведён первый чемпионат СССР по П. с. (чемпионы И. П. Матвеев и Н. А. Мясников). В 1939 П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию.

В 30-е гг. в соревнованиях по П. с. успешно выступали яхтсмены Ленинграда и Поволжья, в послевоенный период — Москвы и прибалтийских союзных республик. Соревнования проводились в основном на парусных судах национальных классов (конструкторы Р. Е. Алексеев, П. Т. Бутте, Н. В. Григорьев, А. П. Киселев, Е. В. Рябов, С. В. Ухин). Строительство отечественных яхт международных классов началось в 50-е гг. в связи с участием советских яхтсменов в Олимпийских играх (с 1952) и вступлением в 1956 Секции П. с. СССР (с 1959 — Федерация) в Международный союз П. с. (основан в 1907, объединял в 1974 национальные федерации около 70 стран). В развитие советского П. с. внесли вклад деятели физкультуры и спорта К. В. Александров, Н. М. Ермаков, Д. Н. Коровельский, И. П. Лавров, Б. Б. Лобач-Жученко, К. В. Мельгунов, Д. Г. Мовчан, Г. В. Орджоникидзе, А. А. Чумаков и др. Среди советских яхтсменов наибольших успехов добились ставшие олимпийскими чемпионами Т. А. Пинегин и Ф. В. Шутков (1960), В. Г. Манкин (1968, 1972), В. Ф. Дырдыра (1972), победители и призёры многих чемпионатов и регат Ю. С. Анисимов, Е. В. Канский, В. П. Леонтьев, В. Я. Потапов, А. Д. Чучелов, Ю. С. Шаврин, А. С. Шелковников.

В СССР (1974) действовало 110 яхт-клубов, П. с. занималось свыше 30 тыс. чел., в том числе более 1500 мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

За рубежом П. с. получил развитие в США, Великобритании, скандинавских странах, ФРГ, Австралии, Франции, ГДР, Бразилии, Польше, Италии; победителями крупнейших международных соревнований были П. Эльвстрем (Дания), П. Петерсон (Швеция), В. Кувайде (ФРГ), Л. Нортс (США), А. Страулино (Италия), Р. Патисон (Великобритания), П. Боровски (ГДР), Е. Брудер (Бразилия), Э. Табарли (Франция) и др.

Парусное судно - судно, приводимое в движение энергией ветра с помощью парусов. В зависимости от размеров П. с. на нём устанавливается от 1 до 7 мачт; П. с. различаются также парусным вооружением (рис.). Важными характеристиками ходовых и манёвренных качеств П. с. являются общая площадь его парусов (называется парусностью) и положение точки приложения равнодействующей сил воздействия ветра (центр парусности). Управляют П. с., согласованно действуя рулём и парусами: меняют курс, увеличивают или уменьшают скорость хода, останавливают продвижение П. с. (судно "ложится в дрейф") и т.д.

История П. с. насчитывает свыше 5 тыс. лет. Паруса применялись в Древнем Египте, Финикии, Китае, Древней Греции, Древнем Риме как вспомогательный источник движущей силы на гребных военных и транспортных судах. В 10—13 вв. в скандинавских и средиземноморских странах появились суда (дракары, нефы, караки, каравеллы), которые в качестве главного движителя имели паруса. В Древней Руси в 9—14 вв. определились 2 района парусного судостроения: на С. (Новгород, побережье Белого моря) и на Ю. (Киев). На парусных судах (лодьях, кочах, карабасах) восточные славяне плавали по Белому, Баренцеву, Балтийскому и Чёрному морям, доходили до Царьграда (Константинополя) и выходили в Средиземное море. Развитие парусного судоходства, усовершенствование парусного вооружения, достижения судостроения и искусства управления парусами способствовали Великим географическим открытиям и расширению мировой торговли. В 16—17 вв. главные районы парусного судостроения перемещаются из Средиземноморья в страны Северного моря (Голландию, Англию). К началу 18 в. П. с. получают повсеместное распространение и вытесняют гребные суда. В эпоху Петра I строились торговые П. с. грузоподъёмностью в несколько сотен т и 100-пушечные линейные парусные корабли с экипажем около 800 чел. Наивысшего развития парусный флот достиг к середине 19 в., когда он составил основное ядро транспортного, промыслового и военного флотов. Так, грузоподъёмность грузовых П. с. превысила 5000 т, валовая вместимость — 1500 регистровых т, экипаж — 100 чел., скорость наиболее быстроходных П. с. (клиперов) достигла 18 узлов (около 33 км/ч) и более. С распространением судов, приводимых в движение механическими двигателями (пароходов и теплоходов), в конце 19 — начале 20 вв. П. с. утратили своё значение основного транспортного средства. Современные П. с. используют преимущественно в спортивных (яхты, швертботы), туристских и учебных целях.

"Я никогда ещё не видел море таким синим"

Гарри Пиджен "Вокруг света в одиночку"

В каждом из нас дремлет мечта увидеть иные края. Необычайное развитие международного туризма в наши дни объясняется не тем, что людям надоедает их родина, а тем, что позволить себе совершить путешествие может теперь гораздо большее число людей. И среди них есть такие, которым не по душе самолет, поезд и автомобиль, несмотря на скорость.

Такие люди предпочитают путешествовать иным способом. До самых удаленных уголков земли добираются они на небольших парусных яхтах. Отнюдь не все они опытные мореплаватели. Но все они обладают прежде всего желанием увидеть как можно больше (причем с палубы своей яхты) и еще мужеством. Относительно мужества можно не сомневаться. Не один яхтсмен, желающий отправиться в кругосветное плавание, поворачивал вспять, попав в первый по настоящему крепкий шторм.

Сочетание радостей и невзгод, успеха и несбывшихся надежд придает очарование путешествию на маленьком судне. Прибыть в какой-то порт (как бы ни был он сам по себе заманчив) на борту лайнера - событие обыкновенное. Прибыть туда же на парусной яхте - значит, испытать удивительное ощущение, благодаря которому даже самый захудалый порт где-нибудь на северо-востоке Англии превращается в волшебный край.

Впереди новые рейсы, новые достижения. недели, месяцы, годы подготовки к ним и время ожидания сливаются со временем проб и испытаний, а сегодняшний день уходит в прошлое. Никогда минувшие события не повторятся, но всё же каждое из них содержит урок для будущего. Мы читаем рассказ о них - и словно плывём маршрутами, проложенными в море окрылёнными яхтами.

Очевидцами какого невероятного рейса мы будем завтра?

Сдать снять квартиру Екатеринбург посуточно или на ночь
 
 
© 2017 All right reserved Sail1.ru