Фото
Catamaran Hokulea Катамаран Hokulea
Катамаран Hokulea
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 300

Катти Сарк восстаёт из пепла

В Гринвиче почти закончены реставрационные работы над клипером Катти Сарк
Судно серьёзно пострадало во время пожара 21 мая 2007 года и в данный момент находится на реставрации. Повторное открытие после реставрации состоится этой весной.

«Катти Сарк» (Cutty Sark) — один из наиболее известных и единственный сохранившийся на данный момент чайный клипер. Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном, построен и спущен на реку Клайд 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса. В переводе с шотландского «Cutty Sark» — «Короткая рубашка». Будущий владелец клипера, Джон Уиллис, зайдя в одну из картинных галерей, увидел картину, изображающую молодую ведьму в короткой ночной рубашке, летящую над болотами на шабаш. Когда он решал, как назвать корабль, то сначала хотел назвать его именем ведьмы. Но моряки — народ суеверный, и на корабль, носящий имя ведьмы, невозможно было бы набрать экипаж. Тогда и пришла Уиллису в голову идея названия, которое бы и не раздражало суеверных, и всё-таки соответствовало его желанию. Кроме того, носовая фигура клипера изображала эту ведьму.

1. В Гринвиче почти закончены реставрационные работы над клипером Катти Сарк. Picture: GEOFF PUGH

2. Корабль, построенный на верфях компании Scott & Linton в 1869 году, строился для перевозки чая из Китая, но после открытия Суэцкого канала стало удобнее использовать пароходы. Тогда Катти Сарк стали использовать для перевозки шерсти из Австралии. Picture: HULTON/GETTY

3. Ян Брюс был одним из членов экипажа Катти Сарк в её последнем плавании. Picture: HULTON/GETTY

4. В 2007 году в Гринвиче Катти Сарк охватил пожар. Picture: GEOFF PUGH

5. Уникальный клипер 19 века был уничтожен. Picture: PA

6. Останки судна Катти Сарк в сухом доке Гринвича. Picture: PA

7. Катти Сарк пережила очень большой ремонт. Picture: JONATHAN LODGE

8. Следы от сгоревших деревянных букв названия Катти Сарк на её корме в 2007 году. Picture: GETTY

9. Реставраторы устанавливают деревянную опору для поддержания одной из обшивочных досок перед её снятием для реставрации. Picture: GETTY

10. На Катти Сарк кипит работа, 2012 г. Picture: GRAHAM HUSSEY

11. Название теперь сделано золотыми буквами. Picture: GRAHAM HUSSEY

12. Picture: GRAHAM HUSSEY

13. И вот, работы по реставрации клипера Катти Сарк почти закончены. Picture: GEOFF PUGH

14. Picture: GEOFF PUGH

15. Picture: GEOFF PUGH

16. Гальюнная фигура Катти Сарк. Picture: GEOFF PUGH

17. Дверная ручка на Катти Сарк. Picture: GETTY FOR HSBC

18. Бортовой иллюминатор. Picture: GETTY FOR HSBC

19. Такелаж Катти Сарк. Picture: GETTY FOR HSBC

20. Picture: GEOFF PUGH

21. Picture: GEOFF PUGH

http://bigpicture.ru/?p=276864

Легендарный чайный клипер «Катти Сарк» вернулся обновленным

Знаменитый парусник-музей «Катти Сарк» был практически уничтожен пожаром несколько лет назад. Пять лет реставрационных работ, 50 миллионов фунтов — и последний английский чайный клипер опять в доке.

По палубам легенды прогулялся специально для НТВ Евгений Ксензенко.

Прогулка по «Катти Сарк» впечатляет. Над головой 900 тонн, и неважно, что клипер восстановили с помощью современных технологий и материалов, он все равно — часть истории. Все гальюнные фигуры, а на паруснике самая большая в мире коллекция, прежние. Они не сгорели.

Это тот самый случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло. «Катти Сарк» после ремонта стал еще интереснее.

Опубликовано: 26.04.12 03:06 | Просмотров: 541 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Тэги : Cutty Sark
Рекомендуем
Доступно только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


 
 
© 2017 All right reserved Sail1.ru