Фото
Олеся Малибу на яхте
Олеся Малибу
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 222

Vendée Globe 2012/13: новый рекорд и новое поколение?

Франсуа Габар François Gabart
Франсуа Габар (François Gabart) - "MACIF"

Vendée Globe (2012 - 2013)

Победа 29-летнего Франсиса Габара в Vendée Globe 2012/13 выдвинула молодого шкипера в первый эшелон профессиональных кругосветных гонок. А второй результат 35-летнего ле Кле заставил комментаторов говорить о смене поколений в гонке.

27 января в 15 ч 8 мин местного времени лодка MACIF шкипера Франсиса Габара пересекла финишную линию у Сабль де Олон. Как сказал новый рекордсмен мира сразу по прибытию, последняя ночь в море ничем не отличалась от предыдущих 2,5 месяца: на скорости порядка 20 узлов в ветре около 30 MACIF прошла за последние сутки 450 миль. В темноте Габару приходилось постоянно оставаться сконцентрированным, так как, по его словам, движение в заливе было очень интенсивным.

Не смотря на дурную погоду, в Сабль де Олон собрались десятки тысяч болельщиков. Традиционно, пирс был полностью забит людьми. Действительно, результат 29-летнего шкипера поразителен: безостановочное кругосветное плавание за 78 дней, 2 часа и 16 м. Этим результатом ученик Мишеля Дежуайо улучшил время учителя на без малого 7 часов. Его реальный пусть составил 28 646 миль, средняя скорость 15,3 узла.

Но это не единственный рекорд Габара. Франсис значительно улучшил рекорд суточного перехода в одиночном плавании: 10 декабря он прошел 545 миль на средней скорости 22,7 узла. Улучшены также отрезки времени перехода от Сабль де Олон к экватору, от экватора до мыса Доброй надежды и так далее. Ну и последнее: Габар - самый молодой шкипер, который победил в Vendée Globe. Этот титул он отнял у Алана Готье, которому было 30, когда он победил в сезоне 1992-1993. И, пожалуй, впервые новичок гонки становиться ее победителем.

На пресс конференции Габар признался, что своей скоростью обязан постоянному преследованию со стороны более опытного Армеля ле Кле на Banque Populaire. К слову сказать, "Шакал" финишировал вторым через 3 часа и 17 минут после Габара, что является также и самым плотным финишем в истории гонки. Безусловно, 35-летний ле Кле был расстроен своим результатом, но два вторых прихода в двух сезонах - это также большое достижение. На своей пресс конференции, отвечая на вопрос почему он второй, ле Кле сказал, что они с Габаром при всей схожести лодок имели разные гардеробы парусов. Вероятно, имелось ввиду, что на Banque Populaire не было "blast reacher" стакселя. Но ле Кле поспешил уточнить, что дело вовсе не в парусах и лодках, но в анализе погодных данных и выборе правильной стратегии. Габар лидировал 45 дней из 78, которые он провел на дистанции...

Комментируя прибытие Габара, все гости эфира (Гийом Вердье, Алан Готье) говорили о приходе нового поколения в гонку. Об этом же писал в своем поздравлении победителю Майк Голдинг - один из опытнейших участников флота IMOCA60. Свое сообщение Голдинг закончил фразой: "Уверен, это только начало для такого молодого и такого талантливого яхтсмена!"

Уже известно, что MACIF будет поддерживать Габара, по крайней мере, до конца 2014 года. Стороны договорились принять участие в Route du Rhum 2014. Также, интересную мысль высказал Алан Готье. Учитывая, что Габар в свое время готовился в Олимпиаде в классе "Торнадо", возможно, Франсис переключится на океанские гонки многокорпусников.

Но гонка не заканчивается с финишем первых лодок. На расстоянии чуть менее 1000 миль находится Hugo Boss, которая вчера вышла на третье место "благодаря" замедлению Virbac Paprec 3. Но британский шкипер не спешил воспользоваться ситуацией, хотя он мог "сесть" на удобный циклон, который доставил бы его прямо к финишу. Вместо этого, в ночь с 25 на 26 декабря Алекс Томсон свернул с курса и подошел ближе к Virbac Paprec 3, чтобы подстраховать французского шкипера при ожидающемся усилении ветра. Утром, убедившись, что ветер ослаб и ситуация под контролем у Жана-Пьера Дика, Алекс удалился продолжать свою гонку. Напомню, что лодка Virbac Paprec 3 с 22 января идет без киля. До сих пор ее шкипер Жан-Пьер Дик не принял решение, прекращать гонку или продолжать? Пока лодка двигается на скорости 8,3 узла в сторону Португалии.

Еще южнее, свою шестую кругосветку закончил Майк Голдинг, когда он днями пересек свой путь из Сабль дОлон к мысу Доброй Надежды. Но времени праздновать у британца не было Уже который день он преследует Жана ле Кама, который сумел удержать свое пятое место во время прохождения Зоны конвергенции. Сейчас ле Кам отдаляется от Голдинга с каждым новым "скедом".

http://yachtsworld.ru/news.php?view=106086

Финиш любого участника в такой гонке как Vendee Globe – событие экстраординарное, но эти два француза переписали историю кругосветных гонок, обойдя вокруг света автономно, в режиме нон-стоп, менее чем за 80 суток. При этом Vendee Globe 2012-13 оправдал свою репутацию гонки на выживание и свою долю bad luck получили многие опытные гонщики. Из двадцати стартовавших лодок на сегодняшний день по разным причинам выбыли 8 яхт. Большинство поломок и сходов с дистанции произошли в первые две недели, когда флот еще находился в Северной Атлантике. В гонке традиционно было всё: поломка мачты, столкновение с рыбацким судном, пробитый борт, отвалившийся киль и даже дисквалификация за нарушение правил автономности.

Гонка стартовала 10 ноября 2012. Спустя всего 43 часа после старта опытный яхтсмен Кито де Паван (Group Bel) сообщил, что глубокой ночью, при плохой видимости, его яхта столкнулась с рыбацким судном, которое не было оборудовано системой AIS (или прибор не работал). Корпус яхты получил сильные повреждения, продолжать гонку не представляется возможным и Кито взял курс на Лиссабон.

Спустя 6 дней после старта единственная женщина-участница гонки, англичанка, Сэм Давис сообщила о поломке мачты. На аварийном рангоуте, используя парус от швертбота Лазер она дошла до острова Мадейра, где её встретила береговая команда. Таким образом, из 3 англичан, после выхода Давис остались Майк Голдинг и Алекс Томсон.

Единственный представитель Восточной Европы, поляк Збигнев Гутковский вынужден был зайти на Канарские острова из-за отказа автопилотов системы B&G.

В Южном полушарии флот покинули еще две яхты. Победитель Vendee Globe 2004-05 Висент Риу, выступающий на яхте «PRB», столкнулся с металлическим буем и повредил обшивку правого борта (отрезок более 3 метров). Это случилось в 450 милях от берегов Бразилии. Винсент предпринял несколько попыток отремонтировать поврежденный борт, но не рискнул выйти в Южный океан в таком состоянии и направился в Бразилию. На момент выхода из гонки он занимал 3-е место и был основным претендентом на финиш в тройке лидеров.

Ну и самый противоречивый выход из гонки. Швейцарец Бернард Стамм был дисквалифицирован решением международного жюри за то, что получил помощь от члена команды российского научно-исследовательского судна во время стоянки в бухте острова Окленд (необитаемый остров в южной части Тихого океана). Стамм зашел на этот остров, чтобы отремонтировать там гидрогенератор и обнаружил стоящее на якоре российское научно-исследовательское судно «Профессор Хромов». Пока шел ремонт, ветер усилился и яхта Стамма начала дрейфовать в сторону судна. Шкипер попросил разрешения завести еще один конец на российское судно, чтобы избежать дальнейшего дрейфа. В ходе этой операции на борт яхты Стамма поднялся один из членов команды судна. Жюри гонки посчитало, что были нарушены правила автономности участия в гонке, и дисквалифицировала швейцарца. Затем было повторное слушание, но решение осталось неизменным.

На прошлой неделе пришло сообщение, что на яхте одного из лидеров гонки Жана Пьера Дика (яхта Virbac-Paprec 3) отвалился киль. Опытный яхтсмен, участник нескольких гонок Vendee Globe, смог стабилизировать ситуацию, закачав водный балласт в танки по обоим бортам, и в таком режиме продолжил гонку, но со своим третьим местом ему пришлось распрощаться.

Первое место занял молодой француз - Франсуа Габар (яхта Macif), совершив кругосветное плавание за 78 суток 2 часа и 16 минут. Спустя всего 3 часа 15 минут в порт прибыл другой француз - Армель Ле Клек (яхта Banque Populaire). Установлен минимальный разрыв между первым и вторым приходом. Яхты прошли более 25 тысяч морских миль и на финише журналисты едва успели взять интервью у победителя, как им пришлось срочно выходить в открытое море и встречать серебряного призера кругосветки.

В это время, в 600 милях от финиша находится англичанин Алекс Томсон на яхте Hugo Boss, он имеет все шансы занять почетное третье место. Ближайшая к нему яхта Virbac-Paprec 3 идет на финиш без киля и не представляет серьезной угрозы.

Лидерам гонки удалось сделать то, что еще двадцать лет назад казалось доступным только для макси катамаранов и тримаранов с экипажами – обойти вокруг света менее чем за 80 суток. В 1993 году Бруно Перон на катамаране Commodore Explorer обошел вокруг света за 79 дней, став первым обладателем Кубка Жюля Верна.

В 1995 этот трофей перешел в руки Сэра Питера Блейка – 75 суток вокруг света на катамаране ENZA. И вот теперь яхтсмены одиночки на 60-футовых яхтах огибают нашу планету за 2.5 месяца и это притом, что оргкомитет в Южном океане установил «ледовые ворота» - границы, которые не позволяют яхтсменам спускаться глубоко на юг в сторону Антарктиды, сокращая тем самым дистанцию кругосветного маршрута, но увеличивая риск столкновения с айсбергами.

Франсуа Габару исполнилось 29 лет и он стал самым молодым победителем гонки, еще раз доказав, что кругосветную гонку можно выиграть с первого раза.

http://yachtsworld.ru/news.php?view=106086

«Эверест» покорился самому молодому

http://katera.ru/files/magazines/243/128-129.pdf

Опубликовано: 27.01.13 06:02 | Просмотров: 2954 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Рекомендуем
Доступно только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


 
 
© 2017 All right reserved Sail1.ru