Фото
Тримаран CORSAIR 24
Тримаран CORSAIR 24
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 186

Яхта «Петр I» подобралась максимально близко к Северному полюсу

Российская яхта выглядит небольшой, но рекорды она ставит серьезные
Российская яхта выглядит небольшой, но рекорды она ставит серьезные

Через мурманские воды судно поднялось максимально близко к Северному полюсу

- Это личный рекорд с претензией на мировую славу, - так описал достижение экипажа яхты «Петр I» ее капитан Даниил Гаврилов.

Напомним, что судно стало желанным гостем в Мурманске в начале августа, когда финишировала у нас в арктической гонке «Adventure Race 80dg». Вместе с немецкой яхтой «Луна» россияне бороздили моря Ледовитого океана и в том числе вновь попробовали подняться как можно выше к Северному полюсу. В прошлый раз, когда «Петр I» тоже принимал участие в гонке, только уже в компании финнов с судна «Лена», установить мировой рекорд не получилось. Тогда моряки отправились в путь слишком рано и у Земли Франца-Иосифа почти оказались в ледовой ловушке - пришлось спускать южнее, чтобы избежать опасности. В этот раз, как рассказал экипаж российской яхты во время их пресс-конференции в Мурманске, они поступили умнее и заранее просчитали обстановку в море. Что и позволило им поднялись на 50 миль севернее архипелага на 82°18´ северной широты.

На данный момент нет никаких сведений, что другие парусные судна заплывали бы так далеко.

- Высотный рекорд в каждом полушарии свой. Было бы очень приятно думать, что в нашем мы его установили, - заявил Даниил Гаврилов.

На данный момент экипаж российской яхты уже подал документ для того, чтобы зафиксировать достижение и, возможно, попасть в Книгу рекордов Гиннесса. К слову, у «Петра I» уже есть рекорд - за один сезон яхта без ледокола и зимовок прошла Северо-Восточный и Северо-Западный морские проходы. Но теперь в копилке достижений судна можно ожидать пополнения.

Построенную в 1992 году яхту «Петр I», возможно, скоро узнают во всем мире. Руководители компании «Русарк», которой принадлежит судно, сейчас готовят заявку в Книгу рекордов Гиннеса.

Летом экипаж «Петра I» установил рекорд: парусник достиг 82 градусов 18 минут северной широты. Никогда прежде яхты не заходили так далеко на север. Как это было? 23 июня в Петербурге уже во второй раз стартовала международная парусная регата «Adventure Race 80dg». Девять яхт шли вверх по Неве, через Ладожское, Онежское озера и Беломорканал вышли в Белое море, добрались до конечного пункта - Архангельска.

Но для двух экипажей поход на этом не закончился. «Петр I» и немецкий парусник «Луна» продолжили плавание. После остановки на архипелаге Земля Франца Иосифа яхты пошли дальше.

- До Северного полюса нам оставалось совсем немного - всего 462 морские мили, - вспоминает капитан «Петра I» Даниил Гаврилов. - Но продолжать поход было невозможно: мешали льды.

Надо сказать, что это не первое достижение яхты «Петр I». В 2010 году она впервые в истории мирового мореплавания обогнула Арктику вокруг Земного шара – через Северо-Восточный и Северо-Западный морские проходы. Экспедиция стартовала из Петербурга. Яхта миновала порты нескольких государств, добралась до самой северной точки Европы – мыса Норд-Кап, который находится в Норвегии. Далее маршрут экспедиции пролегал по Северному морскому пути России, его обычно называют Северо-Восточным проходом, и по Северо-Западному проходу, вдоль побережья Канады. Плавание продолжалось почти шесть месяцев, за это время парусная яхта преодолела 13 500 морских миль. Команда состояла в основном из молодых людей.

Яхту «Петр I» построили в Магнитогорске, порт приписки – Петербург. В 2009 году собственником парусной яхты стала компания «Русарк». Команда парусника не только участвует в различных регатах, но и помогает ученым, которые изучают флору и фауну Севера: доставляет их на отдаленные острова. Кроме того, «Петр I» ходит в круизы по Белому и Балтийскому морям. Во время этих плаваний желающие могут брать уроки управления яхтой.

Сейчас «Петр I» находится в норвежском порту Киркенес. После завершения круизов яхта останется на зимовку в Норвегии, где порты не замерзают.

- К сожалению, в холодное время года яхта не может находиться в Петербурге, - говорит капитан. - Нева и Финский залив зимой замерзают. А длительное нахождение во льду плохо сказывается на состоянии судна.

Ну а как же Книга рекордов? Как скоро появится на ее страницах название российского парусника?

- Подача заявки в Книгу рекордов Гиннеса,– длительная и забюрократизированная процедура, - вздыхает Даниил Гаврилов. - Впрочем, для нас не так уж важно, попадет ли в нее «Петр I». Гораздо важнее другое: мы – первые, кто за одну навигацию обогнул Арктику, и до нас ни одна яхта не подходила так близко к Северному полюсу.

http://www.kp.ru/online/news/1245966/

http://www.kp.ru/online/news/1237610/

Опубликовано: 13.09.12 21:30 | Просмотров: 1911 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Тэги : Петр I
Рекомендуем
Доступно только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация


 
 
© 2017 All right reserved Sail1.ru