Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Menu
ГлавнаяГлавная
Archive Архив
Content СодержаниеContent Содержание
Files ФайлыFiles Файлы
Links СсылкиLinks Ссылки
MediaMedia
News НовостиNews Новости
Photo ФотоPhoto Фото
SearchSearch
Shop МагазинShop Магазин
Site Map Карта сайтаSite Map Карта сайта

Документация

Публикации вне разделов

На всех парусах

Как известно, 70% поверхности обитаемой нами планеты покрыты водой. И изобретение в древности паруса для плавания по морям и океанам явилось для населения Земли событием ничуть не меньшей важности, чем изобретение колеса — для перемещения по суше. На протяжении многих столетий парусные суда служили людям для поиска новых земель и торговли с другими странами, обороны своих рубежей и завоевания чужих территорий, рыболовного промысла и пассажирских перевозок. И пусть с наступлением научно-технического прогресса они утратили свое индустриально-прикладное значение, уступив место более мощным и быстроходным кораблям с современными двигателями, списывать их за ненадобностью пока рановато. И если кто-то возьмется утверждать, что паруса в XXI веке стали никому не нужным анахронизмом — значит, он просто никогда не видел их воочию. Или — что гораздо хуже — напрочь лишен нормальных человеческих чувств и эмоций.

Паруса — это красота и простор. Это ни с чем не сравнимое ощущение свободы и единения с природой. Это прекрасная возможность проверить себя и свои силы в противоборстве со стихиями моря и ветра. Это безграничное разнообразие позитивных впечатлений и переживаний. И, наконец, это огромное количество адреналина, которого так жаждет организм большинства типичных представителей сегодняшней высокоразвитой и технически обеспеченной цивилизации. Не случайно же при наличии достаточно богатого набора способов и средств проведения своего свободного времени тысячи людей разного возраста и социального положения во всем мире предпочитают регулярно отправляться в плавание под парусами, которые раздувает свежий попутный ветер. Причем значительную часть этих людей составляют те, кого везде и всюду принято относить к разряду «очень важных персон»: известные писатели и артисты, крупные бизнесмены и политические деятели, главы государств и коронованные особы. Звания олимпийских чемпионов по парусному спорту удостаивались норвежский кронпринц Олаф и будущий последний греческий король Константин. С успехом защищали цвета своей национальной парусной сборной нынешние наследники испанского престола принц Филипп Бурбонский и его сестра инфанта Кристина. А их отец, король Хуан Карлос, до сих пор посвящает яхте львиную долю своего монаршего досуга. Заядлыми любителями парусных гонок зарекомендовали себя знаменитый британский торговец чаем сэр Томас Липтон и 35-й президент США Джон Кеннеди, преуспевающий американский медиамагнат Тед Тэрнер и голливудский актер-супермен Антонио Бандерас.

Широкую известность и заслуженный авторитет в международном парусном сообществе давно уже приобрел и основатель корпорации Oracle Лоуренс Джозеф Эллисон. Любящий риск и не слишком-то склонный к домашнему уюту, Ларри почти всю свою сознательную жизнь занимался, помимо бизнеса, всевозможными экстремальными видами спорта — от маунтинбайка до пилотирования реактивного самолета. Но, пожалуй, главным его увлечением были и остаются паруса. Высшим достижением в карьере Эллисона-яхтсмена стала победа в традиционной регате Сидней — Хобарт — одной из наиболее сложных, волнующих и драматических океанских гонок, проходящей от гавани Сиднея до берегов Тасмании. В 1998 году Ларри выиграл эту гонку на своем паруснике Sayonara в страшный шторм, стоивший жизни шести его соперникам, и с тех пор зарекся участвовать в подобных состязаниях. Новым объектом его спортивного интереса и очень серьезного внимания явился розыгрыш Кубка Америки — самого «великовозрастного», почитаемого и престижного парусного трофея во всем мире.

История этого выдающегося приза берет свое начало в 1851 году, когда английский лорд Генри Пэджет, маркиз де Англеси заказал и приобрел у лондонского ювелира Роберта Гаррарда за сто гиней серебряный кувшин и передал его в качестве награды победителю королевской регаты вокруг острова Уайт. Интересно, что в соответствии с пожеланием королевы Виктории сосуд был изначально отлит без дна — поскольку ее величеству казалось неприличным, если ее подданные вдруг решат использовать призовой кубок по прямому назначению и начнут пить из него вино. На старт этих «придворных» соревнований вышли 15 судов Британской яхтенной эскадры и прибывшая с противоположного берега Атлантики шхуна «Америка», представлявшая яхт-клуб города Нью-Йорка. Председатель этого клуба Джон К. Стивенс вместе с группой единомышленников задался целью создать самый быстроходный на свете парусный корабль и победить на нем лучших яхтсменов Британии, привыкшей считать себя владычицей морей. И ему это с блеском удалось: на финише регаты «Америка» обошла всех своих конкурентов на 20 минут, и когда королева Виктория, наблюдавшая за гонкой, спросила о том, кто идет вторым, главный судья ответил: «Второго просто нет, ваше величество».

Таким образом, учрежденный англичанами приз попал на американский континент. Организаторы акционерной компании по строительству победоносной шхуны продали ее новым хозяевам, а почетный кубок был подарен Нью-Йоркскому яхт-клубу. По инициативе его руководства с 1870 года и начали регулярно проводиться международные соревнования за тот же трофей, названный в честь своей первой обладательницы Кубком Америки (America’s Cup). Надо отметить, что на протяжении многих десятилетий американцы делали все от них зависящее для того, чтобы эта переходящая награда никогда не покинула пределы США. И несмотря на все усилия посланцев Британских островов, объявивших возвращение кубка на его историческую родину делом своей чести, вплоть до 1983 года выигрывать этот знаменитый приз удавалось только экипажам американских судов. И лишь в 25-м его розыгрыше нарушить установившуюся традицию смогли спортсмены из Австралии на своем паруснике Australia II. Правда, уже в следующих состязаниях команда Stars and Stripes сумела отвоевать Кубок Америки для Соединенных Штатов, где он и оставался до 1995 года, когда в его истории наступила «эпоха Новой Зеландии». Представители этой страны на яхтах Black Magic и Team New Zealand два раза подряд побеждали своих соперников в борьбе за серебряный трофей и с полным на то основанием заявили о своих намерениях не расставаться с ним еще долгое время.

Вот тогда-то, в самом начале XXI столетия, Ларри Эллисон и взялся за организацию и финансирование сооружения новой сверхскоростной американской суперлодки, экипаж которой мог бы побороться за обладание главным призом мирового парусного спорта. Правда, к тому времени понятие «национальной принадлежности» в состязаниях за Кубок Америки стало уже весьма и весьма относительным: в его розыгрыше участвовали суда, ведомые международными экипажами, проектировавшиеся и строившиеся специалистами разных стран на средства трансконтинентальных корпораций. Да иначе и быть не могло: стремительно возросшая за последние 15–20 лет популярность этих крупнейших соревнований превратила их в глобальный бизнес высокого уровня, в котором задействованы самые выдающиеся инженерные умы, самые передовые научные достижения, самые современные технологические разработки, самые эффективные производственные материалы и самые могущественные промышленные структуры всего мира. Достаточно сказать, что в обеспечение предварительных и финальных гонок 31-го розыгрыша America’s Cup в 2002 году было вложено несколько десятков миллиардов евро, а совокупная прибыль от их проведения составила 8 миллиардов.

По-настоящему интернациональным, крупномасштабным и высокотехнологичным стал и новый парусный проект Ларри Эллисона. Его основным партнером в этом проекте выступил именитый германский автоконцерн BMW, в результате чего созданные их совместными усилиями яхта и команда получили название BMW Oracle Racing. До следующего, 33-го розыгрыша America’s Cup еще целых четыре года, и за это время может измениться все: и технологии мирового яхтостроения, и правила проведения состязаний, и состав корабельного экипажа. Вполне возможно, что за это время произойдут принципиальные изменения и в состоянии российского парусного спорта, который в конце прошлого века оказался в откровенно кризисной ситуации. А ведь помимо славных традиций русских мореходов XVIII–XIX столетий нашей стране было чем гордиться и в новой истории парусного спорта. Были и у нас свои чемпионы Олимпийских игр, мира и Европы. А сегодня появляется надежда не только на восстановление, но и на дальнейшее развитие отечественного мореплавания под парусами. И основным показателем реальности ее осуществления является тот факт, что с каждым годом все больше любителей яхт появляется среди российских бизнесменов, относящихся к самым разным индустриальным отраслям: финансам и торговле, промышленному производству и высоким технологиям. Уже совершенно ясно, что за первыми поклонниками парусного спорта в этой среде возникнут другие, за другими — третьи и т. д. А те, кто однажды полюбил яхты, море и ветер, не разлюбят их уже никогда. Ведь паруса — это образ жизни. Это целая жизнь. И даже немножко больше.

Константин Ушаков, cio-world.ru, 10.02.08


Дата публикации: 11.02.2008
Прочитано: 1518 раз

Дополнительно на данную тему

16.02.2008 - Приобретение и регистрация яхт за пределами России
25.01.2009 - Современные парусные яхты
[ Назад | Начало | Наверх ]
Languages
EnglishGermanRussianUkrainian
Search Поиск
Google

Web sail1.ru

User Info


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Логин:
Пароль:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:0
ГостейГостей:2
ВсегоВсего:2
Главная | Статьи | Галерея | Вопросы и ответы | Документация | Рекомендовать | Обратная связь

Sail1.ru Партнеры Sitemap