Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Анкета | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Menu
ГлавнаяГлавная
Archive Архив
Content СодержаниеContent Содержание
Files ФайлыFiles Файлы
Links СсылкиLinks Ссылки
MediaMedia
News НовостиNews Новости
Photo ФотоPhoto Фото
SearchSearch
Shop МагазинShop Магазин
Site Map Карта сайтаSite Map Карта сайта

Документация

Публикации вне разделов

Приобретение и регистрация яхт за пределами России

Если вы владеете лодкой длиной менее 15 м, то, скорее всего, держите ее неподалеку от того места, где живете или работаете; там же она и зарегистрирована. Туда, где вы ее приобрели, можно было попросту доехать из дома на автомобиле, оформление всех необходимых бумаг прошло легко и гладко, и столь же простым манером вы ее продадите, когда до этого дойдет дело. Если же вы решаете купить более крупную парусную или моторную яхту, задача значительно усложняется, и здесь неподготовленного покупателя ждет немало “подводных камней”.
Большие размеры судна очевидным образом подразумевают больший бюджет, большую покупную цену и, соответственно, больший риск — особенно если вы приняли решение не только приобрести приглянувшуюся яхту за рубежом, но и оставить ее там в качестве “второго дома” или же сдавать в чартер.

Ясно, что при этом вы должны быть уверены, что приобретаете грамотно сконструированное судно в хорошем, ухоженном состоянии, полностью отвечающее всем вашим требованиям, и что с течением времени его остаточная стоимость будет сохраняться на довольно высоком уровне — на тот случай, если через несколько лет вы решите от него избавиться. Очень важным моментом является так называемая безупречность правового титула — иными словами, неопровержимое свидетельство того, что продавец действительно полноправный владелец судна, гарантирующее неоспоримость сделки. Вам, в свою очередь, тоже понадобится зарегистрировать яхту как свою собственность, правильно оформив все необходимые документы, иначе немалые денежные вложения окажутся под угрозой. Придется учитывать также целый ряд местных и международных правил, связанных непосредственно с эксплуатацией судна. В частности, зависят они и от размеров яхты.

Существует несколько пороговых величин длины — прежде всего 12 и 24 м. При длине более 24 м требования к остойчивости, оборудованию, квалификации экипажа и т.д. становятся значительно жестче.


При этом следует иметь в виду, что при покупке все должно быть сделано правильно с самого начала, поскольку ряд ошибок, чреватых серьезными проблемами, впоследствии уже не исправить.


Увы, получив деньги, верфь или брокер обычно оставляют покупателя со всеми дальнейшими проблемами один на один.

Стоит вам окончательно расплатиться, как вдруг выясняется, что яхта не зарегистрирована или не застрахована, или что ее просто негде держать. Общению с верфями, банками и сюрвейерами мешают географические и языковые барьеры.

Для покупателя без опыта это может оказаться сложным и дорогостоящим испытанием, сопряженным с немалым риском.


Поскольку, как правило, яхту вы приобретаете для того, чтобы снять стресс и получать большеенаслаждение от жизни, нет смысла создавать себе дополнительные проблемы, поэтому общий бюджет должен заранее предусматривать соответственные “торговые издержки ” — такие же, как в случае приобретения недвижимости или бизнеса. И точно таким же образом вам понадобится квалифицированный помощник, действующий в ваших интересах, и таким помощником может быть специализированная сюрвейерская компания, готовая сопровождать вас в ходе всего процесса — начиная с подбора судна и заканчивая тем волнующим моментом, когда вы впервые отдадите швартовы собственной яхты.


Процедура покупки


Наиболее простой и быстрый способ изучить рынок новых и подержанных яхт — это интернет. Как сюрвейер, я тоже использую “всемирную паутину”, когда необходимо определить рыночную цену для страховых и кредитных

целей или же когда клиент просит меня найти и приобрести яхту от своего имени.


Однако, предварительно определившись с выбором, не полагайтесь на одни только приведенные на сайтах

данные, фотографии и видеозаписи — облюбованную яхту необходимо посетить лично. Кстати, если поездка предстоит далекая, будет разумно иметь еще несколько запасных вариантов в том же регионе.


Если это возможно, следует совершить тестовый выход (правила хорошего тона при этом требуют, чтобы

вы сами предложили возместить все связанные с этим расходы). Не забудьте прихватить с собой небольшую

видеокамеру или цифровой фотоаппарат, дабы детально зафиксировать подробности визита и оборудование лодки — впоследствии это позволит избежать недоразумений.

Моторную яхту необходимо хотя бы непродолжительно испытать на полном ходу, чтобы сравнить полученную скорость с данными изготовителя (или же позже это сделает за вас сюрвейер — после полной очистки корпуса).


Далее следует оформить договор купли-продажи что новой яхты, что подержанной и внести депозит (предоплату или залог).


Вот тут-то от вас потребуется максимальная осмотрительность. Вы вправе потребовать, чтобы договор

был составлен на языке, которым вы владеете на техническом уровне. Будет безопаснее, если вы внесете депозит посреднику, который действует в ваших интересах, или же проверенному брокеру с хорошей репутацией, имеющему отдельный клиентский счет.


Конечно, можно прибегнуть к услугам юриста, но юристы иногда ровным счетом ничего не понимают в яхтах, что может стать причиной недоразумений, поэтому лучше обратиться к

услугам сюрвейерской фирмы, которая будет выступать в роли вашего агента.


Преимущество здесь в том, что сюрвейер хорошо разбирается как в яхтах, так и в процедуре их покупки, но вы должны иметь твердую уверенность, что он действует только в ваших интересах (если у вас есть сведения, что он регулярно задействуется брокером, у которого вы покупаете яхту, это должно вас насторожить).


Депозит обычно заносится на клиентский счет брокера или же, что более надежно, на специально открытый счет “Escrow” (счет условного депонирования, на котором блокируются средства за покупку товара в качестве гарантии завершения товарообменной операции и который обычно находится в руках третьей стороны до урегулирования отношений). Предоплату можно внести также на оффшорный счет, открытый по вашему поручению исключительно на ваше имя и управляемый двумя подписями.


В случае с подержанным судном необходимы дополнительные меры предосторожности. Связаны они с тем, что такая яхта может иметь какие-либо дефекты или же не являться в полной мере собственностью лица, которое его продает (к примеру, совладельцем может оказаться бывшая жена, или же судно может быть заложено). Можно, конечно, иметь дело с его владельцем напрямую, но я все же рекомендую

осуществлять покупку с помощью надежного яхтенного брокера, потому что ваша предоплата находится под

несколько большим контролем и вы можете рассчитывать на более грамотную помощь и поддержку. Если в ходе сюрвейерского осмотра выяснится, что яхта имеет серьезные дефекты, тогда вы вправе изменить условия договора — либо получив предоплату назад, либо значительно снизив первоначальную цену.


Все регистрационные моменты подержанной яхты следует подробнейшим образом изучить, и проверка должна удостоверить безупречность правового титула. Хороший агент

владельца или сюрвейер способны сделать это за вас — обычно они хорошо ориентируются в юридических

хитросплетениях.


Договор, как правило, имеет конечную дату, так что и технический осмотр, и проверка правовых моментов должны быть осуществлены в течение срока его действия, который, как правило, составляет 14 дней (хотя вы можете договориться и об иных временных рамках, которые вам более

удобны). Будет неплохо, если сюрвейер проверит контракт перед подписанием — только чтобы убедиться, что его условия приемлемы и могут быть выполнены в предусмотренный период.


Пока яхта подвергается техническому осмотру, вам понадобится сделать необходимые приготовления к тому, что-

бы перевести оставшуюся часть суммы до окончания депозитного периода. В случае задержки не только депозит,

но и вся стоимость яхты могут быть потеряны.

Итак, вот примерный перечень ваших основных действий:


1. Осмотрите и испытайте яхту на ходу. Сделайте как можно больше фотографий и видеороликов.


2. Проверьте возраст и “сервисную

историю” яхты (хороший хозяин всег-

да фиксирует все работы по обслужи-

ванию и ремонту, сохраняя чеки на их

оплату), а также спецификации на само

судно и все его оборудование, включая

двигатели, генераторы и т.п.

3. Получите подробный перечень

того, что входит и что НЕ входит в

комплектацию.

4. Выясните, уплачены ли за яхту

налоги, и получите подтверждение в

письменном виде.

5. Получите копию счета, неподпи-

санный контракт и убедитесь, что у вас

хватает времени, чтобы завершить по-

купку и перевести деньги. Если необ-

ходимо, внесите в контракт изменения

по соглашению с вашим брокером или

верфью, прежде чем его подписать.

6. Подпишите контракт, верните

его и внесите оговоренный депозит на

безопасный счет или вашему агенту.

Никогда не платите никаких денег не-

посредственно владельцу или капита-

ну яхты! Используйте только те виды

платежей, при которых все движения

средств документально фиксируются,

и получите подробный (с расшиф-

ровкой) счет или чек от брокера или

верфи.

7. Организуйте технический осмотр,

чтобы оценить состояние подержан-

ной яхты или же качество постройки

новой, и попросите сюрвейера дей-

ствовать в ваших интересах. Лучше

не прибегайте к услугам сюрвейера,

предложенного верфью или брокером,

если только вас не снабдят перечнем и

нескольких других компаний, из кото-

рого вы можете сделать выбор сами. А

вообще-то определиться с сюрвейером

следует еще до оформления контракта,

чтобы он помог вам и в этом деле. Так-

же следует убедиться, что он свободен

в то время, на которое намечен техни-

ческий осмотр, и согласен принять в

нем участие.

8. Верфь или брокер организуют

подъем яхты на берег и ее полную

очистку как часть технического ос-

мотра (в случае с подержанной яхтой),

но за это придется заплатить отдельно.

Если яхта и так уже на берегу, а вы хо-

тите совершить испытательный выход,

вам придется возместить расходы на

ее спуск-подъем, равно как и любые

расходы по повторной консервации,

если яхта была подготовлена к зимне-

му хранению. Большинство верфей и

марин принимают оплату за эти услуги

кредитными картами, и это наиболее

удобно. Перед тем, как осуществить

платеж, запросите подробный счет по

факсу или электронной почте. Никог-

да не используйте подъем на берег для

проведения на яхте каких-либо работ,

поскольку на тот момент она вам еще

не принадлежит. Верфи не осущест-

вляют прием-передачу судна до тех

пор, пока все счета не будут оплачены

— это обычная практика.

9. Сюрвейер обязан отправить вам

по электронной почте, а затем и в “бу-

мажном” виде подробный протокол

технического осмотра, снабженный

фотографиями. Следует заранее ого-

ворить с сюрвейером, какой осмотр

вам требуется, в каком объеме и сколь-

ко это будет стоить. Обычно прото-

кол осмотра большой яхты занимает

около 20–30 страниц текста, плюс

фотографии.

10. Любые возникающие проблемы

вначале обсудите с сюрвейером. Если

в ходе технического осмотра обна-

ружены серьезные дефекты, договор

можно расторгнуть и вернуть предо-

плату назад. Если они незначительны,

вы можете потребовать от владельца

оплатить расходы по ремонту или же

попросту уменьшить первоначальную

сумму сделки, позже осуществив эти

работы самостоятельно, или же прос-

то принять судно как есть. Убедитесь,

что в запасе хватает времени, пока ве-

дете все эти переговоры и обсуждения,

поскольку продавец может принудить

вас завершить сделку. Обо всех возни-

кающих проблемах сразу уведомляйте

верфь или брокера и сохраняйте копии

всейпереписки.

Очень важно понимать, что если вы

нарушите условия договора, то поте-

ряете депозит. К тому же, если брокер

потом будет вынужден продать лодку

другому покупателю за меньшие день-

ги, с вас через суд могут потребовать

возместить разницу. Ситуация не очень

распространенная, но все же возмож-

ная, так что будьте осторожны.

11. В случае с новой яхтой потре-

буйте от верфи, чтобы набор докумен-

тов включал Сертификат изготовителя,

который нужен для регистрации. Это

очень важный документ, в котором

содержится информация не только о

яхте, но и о вас, и об уплаченных вами

суммах, и о налогах. Убедитесь, что в

него внесены условия гарантии. Кста-

ти, что касается гарантии на двигатели,

то часто вы связаны обязательством

использовать для всех сервисных ра-

бот строго определенного агента. Если

ближайший такой агент находится в

500 км от места стоянки яхты, это мо-

жет оказаться дорогим удовольствием.

Сделайте копии всех важных докумен-

тов. Держите на борту лишь самый

минимальный набор оригиналов юри-

дических документов — не исключен

риск навсегда потерять их в результате

банальной кражи.

12. В случае с подержанной яхтой

потребуйте от брокера документально

засвидетельствовать безупречность

правового титула. Обязательно полу-

чите выписку из существующих регист-

рационных документов — до окон-

чательного расчета. Такая выписка

должна быть напрямую предоставлена

Регистром продавца. Если в сертифи-

кате имеются указания о банковском

залоге, то вам необходимо убедиться,

что он урегулирован до того, как вы

платите за яхту — в противном случае

вам придется взять ответственность по

залогу на себя.

Процедура регистрации

Итак, вы купили яхту, и все вроде бы

выглядит неплохо. Как только покуп-

ка завершена, вы страхуете ее, а затем

регистрируете судно — все как можно

скорее. Юридически все суда должны

иметь флаг, регистрационный номер,

зарегистрированное название и порт

приписки. В некоторых Регистрах воз-

можно передать регистрацию (или же

“флаг”) новому владельцу, но в боль-

шинстве случаев после продажи старая

регистрация аннулируется. Новая яхта

несет флаг верфи — до того дня, когда

вы станете ее владельцем, а дальше это

уже ваша проблема.

Я зарегистрировал множество но-

вых и подержанных судов, и этот пери-

од внерегистрационного “безвременья”

всегда представляет собой сложность.

Яхту вы купили, но не можете исполь-

зовать ее на законных основаниях.

Портовые власти и страховая компа-

ния требуют регистрационные доку-

менты, а у вас их нет. В качестве га-

рантов того, что все бумаги в порядке,

обычно приходится привлекать сюр-

вейера или агента. Если в процесс был

вовлечен банк, то наверняка они осу-

ществят регистрацию сами, дабы убе-

диться, не внесены ли в свидетельство

о регистрации сведения о залоге.

К выбору флага и Регистра необхо-

димо подойти максимально взвешен-

но, учитывая и вопросы безопаснос-

ти. К примеру, не самая лучшая идея

держать яхту, зарегистрированную в

США, в арабском порту. По этой при-

чине лучше всего выбрать “флаг” (Ре-

гистр), который имеет статус и при-

знание, но вряд ли вызовет какие-либо

проблемы с местным населением в тех

краях, где яхта с наибольшей долей ве-

роятности будет эксплуатироваться. Я

бы посоветовал избегать крупных го-

сударств, которые исторически имели

серьезные споры, пусть и в стародав-

ние времена. Трудно опознаваемый

редкий “флаг” тоже не лучший вари-

ант, поскольку таковые обычно при-

влекают недружелюбный интерес пор-

товых властей, а от соответствующих

Регистров вряд ли приходится ждать

серьезной поддержки в случае возник-

новения каких-либо проблем.

С точки зрения налогов наилучшим

вариантом представляется оффшорная

регистрация — например, в Яхтенном

Регистре Островов Кука (Cook Islands

Yacht Registry), который я представ-

ляю. Он является подразделением

соответствующего корабельного ре-

гистра, находится под оффшорной

юрисдикцией, действует в рамках

нейтрального налогового законода-

тельства и успешно работает более 20

лет. Государственное правление ост-

ровов Кука базируется на британской

системе и весьма стабильно. Острова

отделились от Британии в 1901 г., но

пользуются защитой и поддержкой

Новой Зеландии. Основывая яхтенное

подразделение, здесь впитали в себя

все хорошие идеи других Регистров,

добавили кое-что свое, и теперь это

одна из лучших организаций такого

рода. Обычно тут регистрируют яхты

от 18 до 55 м длиной, но, в принципе,

размерных ограничений нет. Требова-

ния к конструкции и состоянию регист-

рируемых судов весьма высоки, так

что значительную долю составляют

прежде всего новые яхты.

Острова Кука имеют несколько сюр-

вейеров флага по всему миру, которые

могут быстро провести осмотр и упра-

виться с любыми регистрационными

бумагами. Что немаловажно, избега-

ются взаимно дублирующие двойные

проверки, что позволяет значительно

сэкономить время и деньги — клас-

сификационные протоколы Ллойда,

“Bureau Veritas” (BV) и “Det Norske

Veritas” (DNV) здесь в принудитель-

ном порядке не требуются, в отличие

от других Регистров, не имеющих сво-

их сюрвейеров флага.

Какой бы Регистр вы не выбрали,

процедура практически одна и та же.

Регистр должен убедиться, что вы вла-

деете яхтой на законных основаниях.

Они проверят существующие доку-

менты, которые вы получили вместе с

яхтой, чтобы удостовериться в их под-

линности, и в том, что лицо, продавшее

яхту, действительно ею владело. Это

может быть также сделано сюрвейером

флага, который поможет исправить

любые ошибки до того, как документы

будут представлены на рассмотрение.

Имейте в виду, что Регистр не про-

веряет налоговое состояние судов (на-

пример, уплату НДС), так что лучше

попросить вашего сюрвейера или аген-

та проверить это до того, как вы внесе-

те плату за яхту, поскольку это может

оказать влияние на покупную цену и

вашу продажную цену.

Регистр не станет проверять и пра-

вовую принадлежность любого съем-

ного оборудования (такого, как спаса-

тельный плот, тузик, подвесной мотор

и т.д.), так что пусть ваш сюрвейер

или агент заодно проверят и это. Не

забывайте, что часть подобных вещей

может быть взята напрокат и не при-

надлежит к имуществу яхты.

Если вы не являетесь резидентом

страны регистрации, вам придется

основать компанию с ограниченной

ответственностью, которая и будет

“владеть” яхтой. Вы можете приобрес-

ти готовую фирму или же зарегистри-

ровать ту, которая у вас уже есть. И то,

и другое делается довольно легко — к

примеру, Яхтенный Регистр Островов

Кука организует это в течение двух су-

ток параллельно с регистрацией яхты.

Итак, новая компания владеет ях-

той, которая зарегистрирована на Ос-

тровах Кука, с названием, которое вы

выберете. Оно может быть практичес-

ки любым — единственно, имя яхты

должно основываться на английском

языке, не должно быть грубым, ос-

корбительным или сбивающим с тол-

ку при радиопереговорах. Яхте будет

присвоен индивидуальный номер IMO

(International Maritime Organisation),

который международно признан и мо-

жет быть передан иным Регистрам в

случае дальнейшей продажи яхты. Его

не обязательно наносить огромными

символами чуть ли не во весь борт, как

требует большинство Регистров,но все

же он должен быть виден со стороны.

Вам могут присвоить также персональ-

ный радиопозывной и номер MMSI,

которые понадобятся вам для нового

оборудования GPS и радиомаяков,

если они у вас есть.

Если вы хотите зарегистрировать

яхту как “коммерческую” — скажем,

для сдачи в чартер, яхта должна

пройти дополнительную проверку

безопасности, которую также осу-

ществляют сюрвейеры Яхтенного

Регистра Островов Кука. Если яхту

планируется сдавать в чартер с эки-

пажем, его подготовка должна соот-

ветствовать международным требо-

ваниям. Впрочем, ничто не мешает

сделать это позже, первоначально

зарегистрировав яхту в категории

“прогулочная/частная”, хотя это

потребует больших затрат времени и

средств. Кстати, если яхта зарегист-

рирована в коммерческой категории,

в некоторых государствах можно рас-

считывать на специальные цены на

горючее, масло и провизию. В случае

с большой моторной яхтой экономия

может оказаться весьма значитель-

ной. Впрочем, это тема для отдельно-

го разговора.

Когда ваша яхта зарегистрирована,

все остальное просто. В мире хватает

мест, где дела идут не лучшим образом,

но обычно все проблемы разрешимы,

и новое приобретение не приносит ни-

чего, кроме радости.

Джонатан Лич — опытный яхтенный сюр-

вейер, заместитель главного регистратора

Яхтенного Регистра Островов Кука, инже-

нер-судосборщик по профессии. Прожи-

вает в Англии. Осуществляет технические

осмотры и регистрацию яхт на протяже-

нии более 30 лет. Неоднократно высту-

пал в качестве консультанта различных

судоверфей, в том числе и российских.

В настоящее время управляет специали-

зированной сюрвейерской и регистра-

ционной компанией “Blue Ensign Ltd.”

Джонатан с готовностью поможет любым

советом, касающимся приобретения,

регистрации и технического осмотра яхт

— адресованные ему вопросы направ-

ляйте в редакцию.


НАДЕЖНО И КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

BLUE ENSIGN LTD. поможет вам подобрать и при-

обрести новую или подержанную моторную либо

парусную яхту в любой точке земного шара, тща-

тельно и профессионально проверив ее техничес-

кое состояние. Если длина судна составляет от 15

до 55 м и оно новое или находится в идеальном со-

стоянии, мы имеем возможность зарегистрировать

ее в Яхтенном Регистре Островов Кука — оффшор-

ной структуре, которую отличают высокая репута-

ция, полная конфиденциальность и нейтральная

налоговая система. Регистр готов предоставить вам

помощь и поддержку в течение всего срока эксплу-

атации яхты, а его флаг пользуется заслуженным

уважением как среди судовладельцев, так и порто-

вых и судоходных властей.

Наш тридцатилетний опыт работы в качестве яхтен-

ных сюрвейеров поможет вам стать владельцем

именно той яхты, о которой вы мечтаете, и пользо-

ваться ею без всяких дополнительных хлопот.

Tel + 44 (1243) 775-843 (English), fax + 44 (1243) 775-818

27, Pound Farm Road, Chichester, West Sussex, UK, PO19 7PX

www.blueensign.com; www.cookislandsregistry.com


Дата публикации: 16.02.2008
Прочитано: 1903 раз

Дополнительно на данную тему

11.02.2008 - На всех парусах
25.01.2009 - Современные парусные яхты
[ Назад | Начало | Наверх ]
Languages
EnglishGermanRussianUkrainian
Search Поиск
Google

Web sail1.ru

User Info


Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Логин:
Пароль:

ПользователейПользователей:0
Поисковых ботовПоисковых ботов:0
ГостейГостей:2
ВсегоВсего:2
Главная | Статьи | Галерея | Вопросы и ответы | Документация | Рекомендовать | Обратная связь

Sail1.ru Партнеры Sitemap